Лаборатория первой строчки. Занятие 3. Бином фантазии, мостики и творческие ритуалы

Многие из вас интересуются в личке, как продвигаются мои "писательские приключения" на курсе "Лаборатория первой строчки". На самом деле, курс я уже окончила, осмыслила полученную за месяц информацию и стараюсь применять ее каждый день. Самое главное - я кое-что пишу и, надеюсь, однажды эта история станет не просто набором черновиков, а настоящей книгой. А пока расскажу о третьем занятии в "Лаборатории": о том, что такое бином фантазии и мостики, как искала свои творческие ритуалы и почему целую неделю на мне звенели колокольчики.



Для начала, если вы пропустили две первые части, вам сюда:

Как я стала писателем. Лаборатория первой строчки

Лаборатория первой строчки. Занятие 2. Черновики, правила писателя, мои успехи и неудачи






Бином фантазии


Про этот крутой писательский прием авторства Джанни Родари я уже рассказывала в прошлом году вот здесь. Поэтому пересказывать не буду, а просто процитирую самого Родари:
"Надо, чтобы два слова разделяла известная дистанция, чтобы одно было достаточно чуждым другому, чтобы соседство их было сколько-нибудь необычным, - только тогда воображение будет вынуждено активизироваться, стремясь установить между указанными словами родство, создать единое, в данном случае фантастическое, целое, в котором оба чужеродных элемента могли бы сосуществовать." 

Примеры "с потолка": наушники чертыхнулись, влюбленный чайник, капризный мед, трусливое море. И в таком духе. Такие "странные" словосочетания отлично включают фантазию. Очень рекомендую попробовать.

Мостики


Следующим этапом занятия были "мостики". Мы учились продолжать свои черновики. Для меня это стало очень ценным навыком. Может показаться смешным, но раньше я не знала, с какой стороны подойти к написанию книги во многом потому, что не представляла, как написать что-то длиннее рассказа. Как люди это делают? Как пишут романы? Садятся каждое утро за компьютер и просто продолжают с того места, на котором остановились? А если ступор и дальше не пишется? 

В общем, у меня было много вопросов относительно этих моментов творчества. Теперь же выручают "мостики" и понимание того, что черновики - писательское всё)) 

Итак, что я делаю?

1. Выделяю каждый день время для писательства. Минимум 10 минут.

2. Дальше открываю папку с черновиками на ноуте (или в блокноте их пересматриваю) и выбираю тот, который мне больше всего откликается именно сегодня.

3. Перечитываю концовку и придумываю мостик - вопрос, который поможет мне продолжить историю или создать предисторию. Или развернуть происходящее в другой ракурс. 

4. Пишу)

Я поняла, что книгу можно собирать, как пазл. Писать истории, накапливать черновики, а затем переплетать их, объединяя в общую сюжетную линию. Возможно, такой способ подойдет не всем. Но для меня он оказался идеален.

Творческие ритуалы


Одним из домашних заданий после занятия было найти собственный творческие ритуалы. Те вещи, которые помогут переключиться в режим писательства. Я придумала для себя несколько простых, но действенных рецептов. Все секреты раскрывать не буду, но парой самых безобидных поделюсь

1. Поменять локацию. 
Чаще всего я работаю дома: сижу в комнате за ноутбуком и пишу статьи. Чтобы переключиться из режима блогера или копирайтера в режим писателя, я выхожу на улицу. Иду в любимое уютное местечко. Беру с собой блокнот и напиток, надеваю в уши фоновый шум (обычно это звук дождя, он помогает сосредоточиться). Сажусь и пишу то, что задумала. Это если хорошая погода. Если же погода нелетная, сажусь на балконе. Комната - это рабочая зона, а балкон - для творчества.

2. Еще с целью переключения режимов я разделила любимые напитки, в компании которых пишу. Кофе и черный чай оставила для рабочих моментов, а перед творческим процессом завариваю чабрец или мяту.

Это все очень просто, но мне помогает.
А еще Муза и ведущая "Лаборатории" Юлия Дикая учит нас делать писательское волшебство)) Например, после третьего занятия она выдала нам по несколько маленьких колокольчиков. Их нужно было нанизать на булавку и каждый день носить на одежде (но не напоказ), куда бы я не шла. Сначала было неловко: идешь по улице и звенишь потихоньку. Но потом я втянулась в эту игру: иду, слышу звук колокольчика и в голове сразу включается "писатель". Мысли текут в нужном направлении, фантазия работает. И от ты уже сидишь на ближайшей лавочке с блокнотом в руках и увлеченно что-то строчишь. В контексте той истории, которую я сейчас пишу, момент с колокольчиками особенно пришелся мне по вкусу ;)


Добавляйтесь к Юле в друзья или просто подписывайтесь на ее страничку. Она - одна из самых вдохновляющих людей, которых я встречала за свою жизнь.

Контакты:



В следующей публикации на тему "Лаборатории первой строчки" расскажу о двух необычных блокнотах, в которые по рекомендации Юли я зарисовываю/записываю "чудных людей" и "памятные моменты". А еще поделюсь своими способами включить вдохновение ;)


Читайте новые статьи в блоге

 на FACEBOOK, VKINSTAGRAM

Вы можете связаться со мной 
по почте olesya.divnich@ukr.net или на моей страничке ФБ

Комментарии

  1. Охохо, моя тема)))
    Першу "серйозну" прозову книгу я саме писала пазловим методом - не планувала так, але вийшло через навчання та всякі справи, які не давали зосередитись на роботі над історією. Насправді, цей метод нікому не порекомендую - надто багато переробок потім, надто багато зайвого тексту, який треба викидати в нікуди і дуууже довгий процес ліплення мозаїки. ну, може, тут ще вина великого обсягу тої історії... Але цей "перший млинець" мені надовго запам'ятався.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У мене в голові наразі немає чіткої уяви про майбутню книгу, тому пазли - наше все))

      Удалить

Отправить комментарий